Его альбом Synthesizing: Ten Ragas to a Disco Beat, вышедший в 1982 году, многими критиками признается первой записью в стиле эйсид-хаус и фактически делает Сингха изобретателем жанра.
Мультиинструменталист, игравший на гитаре и синтезаторе, работал со многими композиторами, создававшими музыку для Болливуда, и записал несколько альбомов с электронными переложениями популярных песен, а в 1982-м выпустил свой первый оригинальный опыт Synthesizing: Ten Ragas to a Disco Beat, открыв законы эйсид-хауса за три года до официального появления жанра.
«Тогда, в 1982-м, в фильмах было много музыки в стиле диско, - рассказал Сингх The Guardian в 2011 году. - Тогда я подумал, почему бы не сделать кое-что новое, используя только диско-музыку. У меня появилась идея сыграть все индийские раги в ритме диско и без барабанов. И я сделал это. И получилось хорошо».
Широкой публике треки индийского музыканта стали известны лишь шесть лет назад после переиздания пластинки. В последние годы жизни Чаранжит Сингх дал несколько концертов, на которых исполнял материал с альбома вживую.
Эйсид-хаус - стиль электронной музыки, сочетающий в себе элементы стиля хаус с тяжелой музыкой и басовыми партиями, сыгранными на синтезаторе Roland TB-303. До последнего времени считалось, что первым эйсид-хаус треком был трек Acid Tracks проекта Phuture, который был записан в конце 1985 года. Широкую популярность эсид-хаус приобрел на фестивале Summer of Love летом 1988.